Babylon Barsebäck - Special for YooDj's

Babylon Barsebäck – Special for YooDj’s


Dear friends, today we want to acquaint you with a musician from Sweden – Babylon Barsebäck aka Buddie Backman.

— Tell a little about yourself, and especially about your passion for electronic music. How long have you had an idea of making music? And is your education related to it?
— I found music in my early teens and since then I’ve slowly gone trough a whole bunch of phases, interests and what not. I landed in the ‘electronic’ side of things after some stints with noise music, dub and post-rock separately a few years ago and as I started to explore ‘dance’ music more in depth. That coincided with me exploring myself and how I project myself in the world, which in turn led both me and my productions to slowly start moving and bouncing more. Hasn’t come to the point where I can formally educate myself, these days I’m a busy worker.

— Please describe how your creative work process is going on – from idea to realization.
— It can vary. Often I find myself exploring one aspect of a sound or sample and that usually leads to multiple productions. There’s a bunch of my tracks that share some elements with each other because of this. But otherwise I often get ideas and inspiration from non-musical things. I like to explore feelings, moods and such to draw inspiration from without any clear musical goal in mind from the get-go. Then I ask myself how I can translate that to a musical language. It sounds grandiose and dramatic but you can get some more light-hearted fun out of this line of thinking as well. And you could of course intertwine this with actual musical ideas and inspiration. I think I just want to able to answer the question “What is it about?” or “Why does it sound like that?” no matter how short or long my answer would be.

— Tell me more about your release “Savannah Sides”, who or what inspired you for its creation? Specifically I find the track “Wristwatch (You Know the Time)” simply amazing, what kind of hardware did you use?

— Savannah Sides wasn’t made as a cohesive unit, it’s more a collection in that sense for me. Tomahawk (love you) reached out to me and we sanded down a bunch of my tracks down to those four. I like how they kind of represent different styles and moods that I tap into, and as it’s my first physical release I was excited to show those. Wristwatch is one of the first ‘proper’ house tracks that I’ve created so it’s great fun that people tend to like it. Hardware wise I’m kind of barebones, I have an old casio that I rig up with a bunch of effect pedals which I use and I play my own bass guitar lines every now and then. I also sample CD’s that I buy (love thrifting for fun things) or straight field record stuff. Reason 5 is my software buddy otherwise.

— What are you working on now? And what are your plans for the near future?
— Honestly I’m mostly working on myself these days. I’ve been depressed for a long time but I’m gaining traction in that struggle more and more which feels great. I just put out a big collection of my tracks so I can focus on myself and spontaneous production. I plan to establish myself locally a bit more so I can give back to the community that fostered me, and then go from there once things start to level out for me. I’m not a career person in any sense so I’m terrible at planning for future success, but I’m open for any opportunities that might come my way. But for now I’m playing it a little cool I suppose.

— In which countries would you like to perform and why?
— I want to spend more time in Copenhagen in general (I’m half danish and I live essentially on the border between Sweden and Denmark) so I can definitely see myself exploring the scene there. Georgia would be great fun, really love what’s going down over there and I had a great time last year when I was there.

— Have you ever been in the post-Soviet countries or would you like to visit it?
— Georgia is the only post-Soviet country I’ve visited so far if you count out Sheremetyevo airport in Moscow. I’ve had my crosshairs on the Ukraine for a while as a travel destination. Would like to explore the underground music scene there some day, and get a tour of the Chernobyl area.

— Do you have any favorite labels and musicians? What kind of music do you prefer to listen to in the player?
— I really like some of the local output here. Spazio Records has some great music along with Geography Records, TV FEH, Pom Peri Posse. I listen to pretty much everything more or less but lately I’ve been listening to a lot of 80’s pop ballads. The latest two CD’s I bought are a Krzysztof Komeda soundtrack and a compilation of “Turkish music composed for dancing” (with a picture of a pretty turkish girl even!).

— Is it important for you, from which media to listen to? Is it necessarily with vinyl, or can it be with digital media? Do you collect vinyl?
— I’m not a format snob by any means. But I can see the value in their differences. I mostly buy CD’s or digital but I have a little vinyl collection and some cassettes. I think it’s problematic that there’s a tendency towards a clear hiearchy between the formats. Not only because in something so subjective as music it’s hard to make judgements on what is a better or not as a format. But also because it’s a question of cost as well that I feel a lot of people ignore. I’ve seen to many people with massive hardware setups and huge vinyl collections smack down on people who prefer other formats. Not everybody can afford a modular laboratory or a walk-in-vinyl closet and it’s honestly tiring to be described as worth less or ‘not true enough’ because you don’t have the same income.

— How would you describe your music?
— Well intended.

— Does music help you in everyday life?
— It’s such an integral part of my everyday life so it’s hard to say actually. I don’t feel empty without anything to listen to exactly but music can elevate or alter feelings to the extent where if I’m observant of myself enough I can for example improve my mood with the right track or album.

— Do you think that the creation of music is not just a hobby or a job, but a way of life?
— I believe it’s what you make it to be. I’d struggle to call it a way of life in that sense but I believe that like all creative outputs, music is a tool that you wield and then you make what you want out of it. It’s fantastic in my eyes that a perfected concerto and a recorded fart released on CD are both musical contributions to the world. I like that flexibility and subjectivity as it reflects back on my own ideas on how to regard the world and life itself.

Babylon Barsebäck - Special for YooDj's

Babylon Barsebäck — Special for YooDj’s


Дорогие друзья, сегодня мы хотим вас познакомить с музыкантом из Швеции — Babylon Barsebäck aka Buddie Backman.

— Расскажи немного о себе, и, в особенности, о своей страсти к электронной музыке. Как давно у тебя возникла идея делать музыку? И связано ли твоё образование с этим?
— Я открыл для себя музыку будучи подростком, и с тех пор я медленно прошёл через целую кучу фаз и интересов. Несколько лет назад я остановился в её «электронной» области после некоторых экспериментов с нойзом, дабом и пост-роком, — после я начал более подробно изучать «танцевальную» музыку. Это совпало с моим исследованием себя и того, как я проецирую себя в этот мир, что, в свою очередь, побудило меня и мои произведения медленно начать двигаться и сильнее развиваться. Но не дошло до того, чтобы я смог формально обучать себя, — в эти дни я занятой работник.

— Пожалуйста, опиши свой творческий процесс — от идеи до реализации.
— Он может меняться. Часто я нахожусь в изучении одного аспекта звука или сэмпла, что обычно приводит к нескольким произведениям. Таким образом, скопилась целая куча моих треков, которые разделяют некоторые элементы друг с другом. Но в остальном, я часто получаю идеи и вдохновение от не музыкальных вещей. Мне нравится изучать чувства, настроения и т. д., чтобы с самого начала черпать вдохновение не преследуя какую-либо явную музыкальную цель. Затем я спрашиваю себя, как я могу перевести это на музыкальный язык. Это звучит грандиозно и драматично, но ведь также можно получить ещё и беззаботное удовольствие от этого направления мышления. И это, конечно, можно переплести с реальными музыкальными идеями и вдохновением. Я думаю, что я просто хочу ответить на вопрос «О чём это?» или «Почему это звучит так?» независимо от того, насколько коротким или длинным будет мой ответ.

— Расскажи подробнее о своём релизе «Savannah Sides», кто или что вдохновило тебя на его создание? В частности, я думаю, что трек «Wristwatch (You Know the Time)» просто потрясающий, какое оборудование ты использовал?

— «Savannah Sides» не был создан как единое целое, для меня он больше как коллекция. Tomahawk (люблю тебя) вышел на меня, и мы «отшлифовали» кучу моих треков до этих четырёх. Мне нравится, как они представляют разные стили и настроения, к которым я прикасаюсь, и поскольку это мой первый физический релиз, я был очень рад их показать. Wristwatch является одним из первых «правильных» хаус треков, которые я создал, поэтому очень забавно, что людям это нравится. Аппаратное обеспечение слегка мудрёное — у меня есть старый casio, я соорудил к нему кучу педалей эффектов, которые использую, и время от времени я играю свои собственные партии на бас-гитаре. Также, я сэмплирую CD, которые покупаю (люблю экономить на забавных вещах) или пользуюсь «полевыми» записями. Инструмент№ 5 — мой приятель -программное обеспечение.

— Над чем ты работаешь сейчас и каковы твои планы на ближайшее будущее?
— Честно говоря, в эти дни, в основном, я работаю над собой. Я был подавлен в течение длительного времени, но сейчас я чувствую себя сильнее в этой борьбе. Я выпустил большую коллекцию своих треков, чтобы сосредоточиться на себе и на спонтанной композиции. Я планирую немного укрепиться в локальном масштабе, чтобы я мог отблагодарить общество, которое воспитало меня, а затем уехать оттуда, как только всё станет гладко. Я не человек карьеры в любом смысле этого слова, поэтому я ужасен в планировании будущего успеха, зато я открыт для любых возможностей, которые могут прийти мне на ум. Но сейчас, мне кажется, я играю в неё немного круто.

— В каких странах ты бы хотел выступить и почему?
— В целом, я хочу больше времени проводить в Копенгагене (я наполовину датчанин, и я живу, по сути, на границе между Швецией и Данией), поэтому я непосредственно могу исследовать сцену здесь. В Грузии — было бы очень весело выступить, мне действительно нравится, что там сейчас происходит, и я отлично провел время в прошлом году, когда там побывал.

— Ты когда-нибудь был в странах постсоветского пространства или хотели бы их посетить?
— Грузия — единственная постсоветская страна, которую я успел посетить, если не брать в расчёт аэропорт Шереметьево в Москве. Также я возлагаю надежды на Украину в качестве туристического направления. Хотелось бы однажды исследовать там андеграундную музыкальную сцену и отправиться в тур по Чернобыльской области.

— Есть ли у тебя любимые лейблы и музыканты? Какую музыку ты предпочитаешь слушать в плеере?
— Мне очень нравится кое-что из местного производства. В Spazio Records есть отличная музыка, а также в Geography Records, TV FEH, Pom Peri Posse. Я практически слушаю всё (в большей или меньшей степени), но в последнее время я начал слушать поп-баллады 80-х. Последние два компакт-диска, которые я приобрёл, это саундтреки к фильмам от Кшиштофа Комеды и сборник «Турецкая музыка, сочиненная для танцев» (с изображением красивой турецкой девушки!).

— Важно ли для тебя, с какого носителя слушать? Обязательно ли это должен быть винил, или это может быть цифровой формат? — —Коллекционируешь ли ты винил?
— Я не формальный сноб в любых смыслах. Но я вижу ценность в их различиях. Я, в основном, покупаю компакт-диски или цифровые треки, также у меня есть небольшая коллекция винила и несколько кассет. Я считаю проблематичным, что существует тенденция к чёткому разделению форматов. Не только потому, что в чём-то настолько субъективном, как музыка вообще трудно судить о том, что лучше, а что — нет в смысле формата. Но также потому, что это вопрос стоимости, и я знаю, что именно этот факт почему-то многие игнорируют. Я видел многих людей с массивными аппаратными установками и огромными коллекциями винила, которые прямо-таки давили на них, но они предпочитали другие форматы. Не все могут позволить себе модульную лабораторию или «гардеробную» из виниловых витражей, и мне, честно, утомительно говорить о том, что «менее ценно» или «недостаточно настоящее», просто потому что у тебя нет стольких денег.

— Как бы ты сам описал свою музыку?
— Хорошо продуманная.

— Помогает ли тебе музыка в повседневной жизни?
— Это такая неотъемлемая часть моей повседневной жизни, поэтому на самом деле даже трудно сказать. Я не чувствую себя пустым, если ничего не слушаю, но музыка может улучшить или изменить чувства до такой степени, что, будучи достаточно наблюдательным, я могу, например, поднять своё настроение с помощью правильного трека или альбома.

— Как ты думаешь, создание музыки — это не просто хобби или работа, а образ жизни?
— Я верю, что это то, что ты делаешь, чтобы «быть». Я бы назвал это образом жизни в данном смысле, но я считаю, что, как и все творческие результаты, музыка — это всего лишь инструмент, которым ты владеешь, а затем ты делаешь с этим то, что хочешь. Лично для меня фантастично, что самый совершенный концерт и «пердун», записанный и выпущенный на CD, — оба являются музыкальным вкладом в мир. Мне нравится эта гибкость и субъективность, поскольку она отражает мои собственные идеи о том, как относиться к миру и самой жизни.