Ed Vertov


Ed Vertov: “It all started when I purchased Plastikman “Sheet One” album on tape back in the mid 90s in Moscow in the post Soviet era. When I heard it, I knew I wanted to get involved in the whole movement. However, I didn’t really act on it until I moved to Los Angeles and got a job at a record shop. While there, I educated myself about all sorts of genres of music that I continue to enjoy, and to this day I still work at that record shop. Los Angeles is my home now and it has influenced me immensely as I was exposed to all new ways of life, culture, and of course, music. I would say immigrating here at the end of the 90s was probably the best thing I have done for myself, though it wasn’t until 2005 that I really started to get into manufacturing records, DJing, and making music. That same year, I talked Anton Kubikov into starting the “Pro-Tez” Records as a platform for Russian and ex-Soviet region musicians. We were essentially the first proper Vinyl electronic music record label with proper distribution in the west by our good friends, “Kompakt”. A funny story about “Pro-Tez” Reсords is that Anton and I wanted to call it “Put In” Records, but it sounded awfully like “Putin” Records so we decided not to go with that:) “Pro-Tez” Records reflects my love for house music and we are going strong now. We are on a Vinyl Only streak and very excited about the rise of vinyl demand and sales around the globe. That’s why we got into this whole thing, to make Records. Vinyl is something that Anton and I love and cannot live without. We were scared for a while, that the digital revolution would destroy the vinyl market. Fortunately, vinyl sales are up 37% for the last year or so, which is the highest jump since the 2000s.

Club culture in US is very different compared to Russia or Europe. Techno/House clubs are rarely good over here. It is still an underground setting over here, illegal warehouse parties are the ones I enjoy the most. Be it Los Angeles, Chicago, Detroit, or New York, I don’t think there is a club like “Berghain”, “Fabric”, “Arma” or “Monatsreio” in the United States that people would stay at all weekend without stopping. To be honest, I have become very selective about only going out when it’s really worth it musically for me. The music is the only reason I go, not the drugs or women or anything else. I think electronic music is going through some hybridization now, and working as a buyer at the record shop I go through thousands of records. I hear a lot of music: acid revival, techno/industrial hybrids, UK house/bass hybrids, etc. There are a lot of really exciting experimental/noise and visual artists now that incorporate all of that. Again like said, I think it’s hybridization time. Cassettes are also making a comeback which is pretty cool and strange at the same time. We sell a lot of tapes, and even manufactured several from “Mount Analog”. Silent Servant tape and Regis and some other cool stuff too. The era of reissues is here too, all these labels are cashing in on reissuing vinyl that was hard to get or super expensive collector items that were lost in time. It’s pretty exciting. I have a lot of stuff going on right now. To be brief, I am of course working on “Pro-Tez” Records and “Mount Analog” but we are also planning to start our own label/distibution company/record shop with Lena Deen of “Prologue”. It will be limited Vinyl Only releases and will reflect our passion for experimental/techno/noise music, very different from “Pro-Tez” Records. We will launch it in may/june. It will be “Stellar Remnant”.

The mix I have recorded for you is a collection of records that are playing in my house and a representation of stuff that I am into right now.

I hope you enjoy it. Cheers and hugs everyone! 🙂 © Ed Vertov (exclusive for YooDJ’s)

Annette: Why did you move to US? You could’ve not done it.

Ed: I moved to US in the mid 90’s, 1996 to be precise and Russia was going through a transitional period in history – collapse of Soviet . Right before that, being 14-15 years old we were hustling on the streets, mainly on Arbat street where we sold Russian traditional souvenirs to foreigners, like russian dolls, laker boxes, russian army watches, military hats and so on. I was actually making descent money about 50 dollars a day which allowed me to go to the clubs like “Ptuch”, “Ermitage”, “LSDance”, “The Ship”. In these clubs i had a taste of my first experience with techno music and the whole electronic music mainstream. I was buying pirate tapes of Jeff Mills, Plastikman and a lot of american techno artists and was absolutely fascinated with this “strange  music from The future”. Especially club “Ptuch” left the unforgettable memories. I think its there I’ve met with Anton Kubikov in one of the notorious “Ptuch” bathrooms. But kinda didn’t end up being friends for whatever reasons. With that said after high school i went to Law school in Moscow for about one semester. I realized there is no point in going to Law school in such a transitional period in the country, old laws were finished  and new books and new law practices have been only developing. So actually with the help of my parents there was an opportunity to go to study English in LA and i did just that. Thinking i was going to comeback in 6 months, i was 18 years old by then. I came back in 2009. I was absent for 13 years.

Annette: Where did it come from – to become a film maker? I heard you had a dream and even started your education.

Ed: Ok, so my fascination with films started probably when I was 5. My dad worked at the Pawn Shop and always brought home different equipment like tape decks, amplifiers record players, VHS players. I remember watching Steven Spielberg movie “Duel” when I was 6 I think and thats when I kinda thought I wanna do that! We were lucky enough to have VHS player and all these movies like “Rocky”, “Rambo”, “Mad Max”. For me it was a dream, far away dream that was kinda lost along the way of teenage years but fascination with cinema has never left me. So when I found myself somehow on Hollywood Blvd I thought that its a sign and I should follow my instinct. I went to Los Angeles College to become a filmmaker and actually shot couple of student films on 16 mm camera. One of them was a short adaptation of “Chelovek Amphibiya” (Manfish) :))) This was before digital world. But after finishing it I actually opened my own restaurant with my girlfriend  at the time of healthy vegetarian cuisine called “A Votre Sante”. Did that for about 4 years after successfully selling it,  we started “Pro-Tez” Records with Anton Kubikov. I reached out  to him and talked him into it . I was very persistent. Thats how “Pro-Tez” was born. Actually even my dad was one of my first investors, he was very supportive of doing stuff that one loves and feels its right. Big thanx to him!

Annette: In case your dream came true and you’ve got a degree in film-making, what would be your first movie about?

Annette: Do you often come to Russia? What are your favorite things to do there?

Ed: I used to come to Russia much often from 2009-2011. I would travel back and forth all the time. Not much anymore, i actually haven’t been back since 2011. I love Moscow city, but its a strange microcosmos in the Vast country thats called Russia. Its definitely love/hate relationship. I like to spend time with my friends and family in Moscow, thats the whole point of me going there. I enjoyed a lot all the parties we did with “Pro-Tez” Records in Moscow and just club life in general was pretty intense.

Annette: I wonder how you met Anton Kubikov. What your meeting was like?

Ed: First  time we met in bathroom in the сlub “Ptuch”. It has to stay confidential what was going on in the bathrooms :))) Lost touch with him. Then in 2004-2005 i reached out to him on ICQ :))) ICQ:)))

Annette: Did you have any difficulties in the first place when you started “Pro-Tez” Records label? How did the music scene take your performance, if there was a demand and interest from the very beginning? What is your best remembered comment on “Pro-Tez” performance by an artist or another label owner?

Ed: Yes we had a lot of difficulties when we first started. The main difficulty was to actually to  ship masters to LA. There were no websites like Sendspace or Wetransfer. The music had to be physically brought to Los Angeles. The post didn’t and still doesn’t work properly in Russia. We had to find someone who will be traveling to LA. It happened to be my dear friend John Tejada, quite famous producer from LA. He was going to play at “Propaganda”, i think thats where Anton had a meeting with him and passed the CDs with music on it. Those were first 4 releases at “Pro-Tez”. Also distribution was a big issue. It happened so that Michael Mayer was playing in LA and our first record was just hot off the press here in LA – Lazzich “Birds in my home”. I gave him a copy and asked him to consider distributing us through “Kompakt”. At that time SCSI-9 had already several records out on “Kompakt” so i think Michael was very interested. Thats how we joined “Kompakt” family . We had a great response from Mike Ink who was kinda like a cult figure to me with his Studio 1 and Gas releases thats I was absolutely mesmerized by. Its when I realized we are on the right track and I was very humbled “Pro-Tez” Records was kind of the first proper electronic Vinyl label out of Russia/US  distributed worldwide by a big distributor in the Europe and the West.

Annette: You told you used to work in the record store. I wonder if you ever saw clients would queue up to buy some artist’s or group’s record.

Ed: I have been working in record shops since 2005. Starting at “Virgin Megastore” which was a big worldwide chain and was very corporate. I have also worked at “Amoeba Hollywood”, the largest independent record store in the world for about 3 years. Also for the past 3 years at “Mount Analog” that I just left to start my own online record shop/small distribution/record company “Stellar Remnant”. I have seen a lot of line in my experience, for example when David Lynch was at “Amoeba” with his record debut and signing for “Crazy Clown Times” where i had a chance to meet him. I have seen things :))) Thats just one instance that came to mind.

Annette: Tell us a story about any vinyl in your home collection.

Ed: I love collecting vinyl, it is who I am and I buy records all the time, my collection is always growing .There are some interesting stories of acquiring records I guess but this one comes to mind. Going back to listening tapes I had this tape from Richie Hawtin called “Mixmag Live Volume 20” from 1995 with music from such acts as G-man, Teste, Plastikman, DBX, Fuse etc… But I didn’t know it at that time there was no track listing. So when I moved to LA in 1996, I started going to the record shops. My english wasn’t great so I was very shy, never asked for help… So I was searching and searching for tracks from that mix, and particular one was DBX “Live Wire”. I needed to have it! 6 months later i found it… One day going through records at DMC Records in LA I saw this record and it said big letters on it “Accelerate”, i was like “ok, let me check it out…” To my amusement that was it, “Losing Control” classic record, that I think every person who is into techno/house must know… When I put the needle on the B side and heard “Live Wire” I think I even screamed something out loud that all the people in the record shop looked at me… I think its there and when I realized I love vinyl and iI want to collect it. I lost that record at Burning Man in 1999. My dear friend John Tejada gave me another copy in 2006. It was very expensive and still is. About 75 euros.

Annette: Do you think the vinyl sales would go up further on, and what is the reason of such growth during the last years?

Ed: The Vinyl Sales have been climbing up for the past 4 years and its due to people getting tired of digital/itunes world. Its kinda “f### you to digital market”. All these Vinyl Only labels that emerged drove people to buy records again and of course big name artists like “Radiohead”, “White Stripes” etc that never stopped making records. I know people including me that during all these years never stopped buying records. And yes, it will continue to grow. The only one problem is: the plants are old now and equipment is getting older and older. The plants are working overtime now because some closed during fall and no one makes new equipment, so lets just hope they will start making new machines to press vinyl which i think they will.

Annette: In summer 2014 Roman Litvinov (Mujuice) and you started “Acid Pop” Recordings label. It’s been a while since its start, can we ask about first results of this performance? Do you have many requests from the artist to release their records on your label?

Ed: In 2014, me and Roman started a label called “Acid Pop” after him coming here to LA to play at some festival. He stayed with me and we spend a lot of time talking and listening to different music and just connecting. Roman is an extremely productive and talented artist, so he had all these ideas that wanted to combine in a Music Multi Media Label with videos and art record covers and so on. So we kinda just worked together on manifesting it. We released so far 2 Limited edition records, one digital album and we have another record coming soon by Koett. There are two music videos that have been published and music from “Acid Pop” is featured in the game “Jellies” (smartphones/tabs). We are very busy human beings:))) Me and Roman, so sometimes it takes a bit longer to accomplish something but its worth it to wait!! Yes, we’d do get demos but we cant say many.

Annette: What is your advantage for promotion of their records as compared to other similar labels?

Ed: The advantage is that Roman is quite established artist and I have experience in running a label.

Annette: By the way, how did you find such a young talent Quok? For the record he made very interesting and decent album called “Imaginary Places”.

Ed: Roman found Quok. Really talented guy we think, he is going to be huge so we diced to put this out before he becomes super popular and releasing his music on big labels.

Annette: We’ll be looking forward to the opening of one more label together with Lena Deen which is called “Stellar Remnant”. Will the records be from the Post-Soviet artists only or young artists from the West as well?

Ed: Me and Lena were planning to open a record label since 2012 but never had a chance to do it, but now I left “Mount Analog” and we can concentrate on our own label/record store. “Stellar Remnant” Record label is not limited to Post-Soviet artists, it will be just music from our friends and minds alike. First record will be from Lena Deen herself. It will be tree tracks of just absolute euphoric epic electronica/ambient that was going to come out on “Prologue” Records but we decided to do it ourselves. Second Record will be from Alexey Volkov, very talented russian musician that has releases on “Planete Rouge” and has a record coming out on “Jealous God”. It will be dark post-techno/ebm record. Also a couple of other artists that we are planning to work with, we just cant announce until its confirmed. So you can expect the unexpected records on our label from ambient to dark experimental stuff.

Annette: What projects is Lena Deen involved in right now? How did she settle down in LA? Do you compete?

Ed: Lena is working on our record store website and has finished a record for us that will go in to mastering next week. We are super busy on making “Stellar Remnant” a project from us that will define who we are and what we like. It will be a glance into our minds, so we wanted to be adventurous and interesting for people. Also Lena will start working on a new record as soon as we Launch “Stellar Remnant”. I met Lena in Moscow she was actually a roommate of my friend Katya Ryba and thats how we’ve met. We came to LA together in 2011 to start our life together here. We got married in 2012.

And no, we don’t compete at all, we DJ together and make podcasts as EVLD and we love to play warm up sets. For The past two years we opened sets for such musicians in LA as Function, Cio ‘DOR, Voices From The Lake, Rrose, Mike Parker etc.

Annette: What is your artistic career like at present? What’s on your mind, what are your goals?

Ed: Right now all my energy is dedicated to “Stellar Remnant” and the launch of store website and a record label. The goal eventually to move in to actual store front by the end of the year. Also we have a new record from Mikhail Bogomolov coming out so as a new record from Anton Kubikov on “Pro-Tez”. Also we have Koett in the works on “Acid Pop”. My plate is full right now :)))

Annette: What can you advise to the young artists?

Ed: Advice to young artists is to stay away from trends and make authentic and personal music. Find your own voice. Do what you love.

ED VERTOV


Ed Vertov: «Всё началось с альбома «Sheet One» Plastikman на кассете, купленной в середине девяностых в Москве постсоветского периода. Послушал и решил, что буду участвовать в движении. Но я ничего не делал до тех пор, пока не переехал в Лос-Анджелес и не устроился на работу в магазин грампластинок, где изучал разные стили музыки, которые мне нравятся до сих пор. Я всё ещё работаю в этом магазине. Лос-Анджелес стал моим домом, он оказал на меня огромное влияние, потому что здесь познакомился с новым стилем жизни, культурой и, конечно, музыкой. Возможно, самое лучшее, что я сделал для себя — эмигрировал в конце девяностых. Хотя только в 2005 году я стал набираться опыта – выпускать записи, выступать в качестве диджея и писать музыку. В том же году я уговорил Антона Кубикова создать проект «Pro-Tez» Records в качестве платформы для музыкантов из России и других бывших советских республик. Мы были первым достойным записывающим лейблом электронной музыки на виниле и на Западе нас продавали «Kompakt«. Теперь они наша семья.

 Забавная история о названии – я и Антон хотели назвать лейбл «Put In» Records, но это звучало бы как «Putin» Records, поэтому мы решили не делать этого:) В «Pro-Tez» Records выражена моя любовь к хаус-музыке и мы растём. Выпускаем только винил, нас очень радует рост спроса и продаж винила по всему миру. Наша цель — выпускать винил. Мы с Антоном любим винил и не можем без него жить. Страшно было буквально минуту, потому что начать заниматься этим во время цифровой революции всё равно что выстрелить себе в ногу. К счастью, за последние годы продажи винила выросли на 37% или около того. Это самый большой скачок с нулевых, факт.

Клубная культура в Штатах совершенно отличается от русской или европейской. Хороший техно/хаус клуб здесь редкость. Клубы не выходят из статуса андеграунда и больше всего мне нравятся нелегальные вечеринки. Будь то Лос-Анджелес, Чикаго, Детройт или Нью-Йорк, не думаю, что там найдётся клуб типа «Berghain», «Fabric», «Arma» или «Monasterio«, где народ будет «висеть» все выходные. Если честно, сейчас стал очень разборчивым. Я иду на вечеринку только, если она стоящая в плане музыки, а не в плане наркотиков, девочек и так далее. Думаю, что сейчас электронная музыка подвергается смешению – говорю это как продавец в магазине грампластинок, т.к. через меня проходят тысячи записей, я слушаю огромное количество музыки.

Возрождение acid, смесь techno и industrial, смесь британского house и bass. Сейчас много талантливых experimental/noise музыкантов и художников, которые объединили эти стили. Как я уже говорил, думаю, что сейчас «время смешения». Даже аудиокассеты возвращаются, это одновременно и круто, и странно. Мы продаём много кассет, некоторые даже изданы на «Mount Analog«. Записи Silent Servant и Regis являются также крутыми вещами. А ещё сейчас «время повторных релизов», все эти лейблы не упускают возможности выпустить заново винилы, которые было трудно достать или супердорогие коллекционные вещи, утерянные со временем. И это тоже актуально.

У меня сейчас много работы, если вкратце, то это, конечно же, работа на «Pro-Tez» Records и «Mount Analog». А ещё мы планируем открыть свой собственный лейбл/дистрибьюторскую компанию/магазин грамзаписи вместе с Lena Deen из «Prologue«. Это будут лимитированные релизы винила и в этом отразится наша страсть к experimental/techno/noise музыке, кардинально отличной от выпускаемой на «Pro-Tez» Records. Мы запускаем проект в мае-июне. Он называется «Stellar Remnant» (звёздный след).

Микс, записанный для вас, — это коллекция из записей, которые звучат у меня дома и интересны мне в данный момент.

Надеюсь, вам понравится. Всем привет!» 🙂 © Ed Vertov (exclusive for YooDJ’s)

 

Annette: Почему ты переехал в Штаты? Зачем, ведь мог и не уезжать?

Ed: Я переехал в Штаты в середине 90-х, если быть точным, в 1996 году. В это время в России был переходный период в истории – распад Советского Союза. Незадолго до этого, в возрасте 14-15 лет мы фарцевали на улице, в основном на Арбате. Продавали русские традиционные сувениры иностранцам: матрёшки, армейские наручные часы, шапки и т.д. В принципе, я зарабатывал неплохие деньги, около 50 долларов в день, что позволяло мне ходить в клубы – «Птюч», «Эрмитаж», «LSDance», «Корабль». В этих клубах я вкусил первое ощущение от техномузыки и электронной музыки вообще. Покупал пиратские копии Jeff Mills, Plastikman и многих других американских музыкантов. Я был полностью очарован этой странной «музыкой из будущего». Особенно клуб «Птюч» оставил незабываемые впечатления. Именно там и познакомился с Антоном Кубиковым, в одном из известных туалетов «Птюча». Но мы не стали друзьями по каким-то причинам. После школы поступил на юридический, проучился семестр и понял, что нет смысла учиться там в переходный период в стране. Старые законы были отменены, а новые учебники и практика только начали развиваться. Благодаря моим родителям у меня появилась возможность поехать изучать английский в Лос-Анджелес, что и сделал. Мне было 18 лет, и я должен был вернуться через 6 месяцев. Я вернулся в 2009 году. Меня не было 13 лет.

Annette: Откуда появилось такое желание стать кинорежиссёром? Это же было твоей мечтой и ты даже начал учёбу по этой специальности, я слышала об этом.

Ed: Итак, моя любовь к кино началась, скорее всего, в 5 лет. Мой отец работал в комиссионке и всегда приносил домой разную технику – кассетные магнитофоны, усилители, проигрыватели, видеомагнитофоны. Помню, как в возрасте 6 лет я посмотрел фильм «Дуэль» Стивена Спилберга. Тогда я подумал, что хочу делать тоже самое!! Нам повезло, что у нас был видеомагнитофон и фильмы «Рокки», «Рэмбо», «Безумный Макс». Для меня это было мечтой, далекой мечтой, которая была утеряна в подростковом возрасте, но восхищение кинематографом никогда не покидало. Поэтому когда я оказался на бульваре Голливуд, подумал, что это знак и должен следовать своему инстинкту. Поступил в колледж Лос-Анджелеса учиться на режиссёра и даже снял пару студенческих фильмов на 16-ти миллиметровую камеру. Одним из фильмов была краткая адаптация «Человека-амфибии» :))) Это было ещё до цифрового мира. Но после окончания колледжа я открыл ресторан вместе со своей девушкой, во время «бума» здорового вегетарианского питания. Он назывался «А Votre Sante» (за Ваше здоровье, фр.). Занимался этим около 4-х лет. Потом удачно продал его и начал проект «Pro-Tez» с Антоном Кубиковым. Связался с Антоном и уговорил его. Я был очень настойчив. Вот так родился «Pro-Tez». Даже мой отец был одним из моих первых инвесторов; он всегда поддерживал тех, кто занимался тем, что любит и к чему душа лежит. Огромное ему спасибо!

Annette: Если бы ты всё-таки осуществил свой заветный замысел и вошёл дипломированным специалистом в кинематограф, о чём снял свой первый фильм?

Ed: Моим первым фильмом должна была стать адаптация «Пены дней» Бориса Виана. Мы даже начали писать сценарий с моим другом в 2005 году. Недавно Мишель Гондри снял «Пену дней» («Mood Indigo») – это первая адаптация этой замечательной книги.

Annette: Часто ли ты приезжаешь в Россию, как любишь проводить время здесь?

Ed: С 2009 по 2011 год я часто ездил в Москву. Сейчас уже нет. Вообще-то в последний раз был в 2011 году. Люблю Москву, но она – это странный микрокосмос в обширной стране под названием Россия. Это точно отношения в стиле любовь/ненависть. Я люблю проводить время со своими друзьями и семьёй в Москве. В принципе, только из-за этого и приезжаю. Мне нравились вечеринки, которые мы делали с «Pro-Tez» в Москве, их было много и вообще, клубная жизнь тогда была насыщенной.

Annette: Мне интересно, как началась дружба с Антоном Кубиковым? Как состоялось ваше знакомство?

Ed: Мы познакомились в туалете клуба «Птюч». Всё, что там происходило, конфиденциально:))) После я потерял с ним связь. А потом в 2004-2005-м связался с ним по icq:))) icq:)))

Annette: Были какие-то трудности в первое время, когда вы только начали заниматься лейблом «Pro-Tez» Records? Как к вашей деятельности отнеслось музыкальное сообщество, сразу ли появился спрос и интерес к лейблу? Можешь вспомнить какой-нибудь отзыв о работе «Pro-Tez» от музыканта или основателя другого лейбла, который тебе запомнился больше всего?

Ed: Да, вначале нам пришлось пройти через многие трудности. Самое сложное было довезти мастер-копии в Лос-Анджелес. Тогда ещё не было таких сайтов как sendspace или wetransfer. Музыку надо было физически привозить в Лос-Анджелес. В России почта не работала и не работает должным образом. Нам пришлось искать того, кто едет в Лос-Анджелес. Им оказался мой дорогой друг John Tejada, довольно известный продюсер из ЛА. Он собирался играть в «Пропаганде», думаю, что Антон встретился с ним там и передал ему диск. Это были первые 4 релиза на «Pro-Tez». Также большой проблемой было распространение. Случилось так, что Michael Mayer играл в ЛА, а у нас только появилась первая запись – Lazzich “Bird in my home”, с пылу с жару. Я дал ему копию и спросил о возможности распространения через «Kompakt». В то время у SCSI-9 уже было несколько записей на «Kompakt» и я думал, что Michael был очень заинтересован. Так мы присоединились к семье «Kompakt». Мы получили хороший отзыв от Mike Ink, который был для меня культовой фигурой. Я был заворожён его Studio1 и релизами Gas. Вот тогда я понял, что мы на верном пути, и молился, чтобы «Pro -Tez» Records стал первым лейблом электронной музыки на виниле из России/США, который распространялся бы по всему миру каким-нибудь большим дистрибьютором в Европе и на Западе.

Annette: Ты говорил, что работал в музыкальном магазине. Любопытно, а было такое, что посетители выстраивались в очередь за релизом какого-то музыканта или группы?

Ed: С 2005 года я работаю в магазинах грампластинок. А начал с «Virgin Megastore» – крупной всемирной холдинговой сети. Около 3-х лет проработал в «Amoeba Hollywood» – самом большом независимом магазине грампластинок в мире, последние 3 года — в «Mount Analog«. Недавно уволился для того, чтобы начать свой бизнес – интернет-магазин по продажам записей/дистрибуция/компания грамзаписи «Stellar Remnant». Я уже много чего повидал, например, однажды мне посчастливилось познакомиться с Дэвидом Линчем. Он пришёл в «Amoeba» со своей дебютной записью подписывать контракт на альбом «Crazy Clown Times». Я многое видел:))) Почему-то именно это пришло на ум.

Annette: Расскажи историю появления одной виниловой пластинки в твоей домашней коллекции.

Ed: Я люблю коллекционировать винил — это моё. Всё время покупаю пластинки, моя коллекция постоянно растёт. Есть интересные истории приобретения пластинок, но вспомнилась эта. Во времена кассет у меня была одна кассета, она называлась «Mixmag Live Volume 20», Richie Hawtin, 1995 год. На ней были G-man, Teste, Plastikman, DBX, Fuse и т.д. Но я не знал их имён, т.к. не было треклиста. Когда я переехал в Лос-Анджелес в 1996 году, стал ходить в магазины грампластинок, но не очень хорошо говорил по-английски и поэтому очень стеснялся попросить о помощи…Я искал и искал треки с этого микса, но особенно «Live Wire» от DBX, мне очень нужен был этот трек!! Нашёл его спустя полгода. Однажды среди других пластинок в «DMC» records в Лос-Анджелесе увидел эту запись, на ней большими буквами было написано «Accelerate», ну и я такой «хорошо, давай-ка посмотрим…» К моему изумлению, это оказалась пластинка «Losing Control», каждый, кто разбирается в техно/хаус-музыке, должен знать её. Когда я поставил иголку на сторону Б и услышал «Live Wire», то так громко вскрикнул, что все в магазине посмотрели на меня. Потерял эту запись в 1999 году на фестивале Burning Man. А в 2006-м мой дорогой друг John Tejada подарил мне такую же. Она дорого стоила, как и сейчас. Около 75 евро.

Annette: Как ты считаешь, в дальнейшем будут ли расти продажи винила и с чем связываешь такой неожиданный рост в последние несколько лет?

Ed: За последние 4 года продажи винила ползут вверх благодаря тем, кто устал от цифрового мира и itunes. Типа, «### тебе, цифровой рынок». Появившиеся лейблы, выпускающие только винил, и, конечно, музыканты с именами «Radiohead», «White Stripes» и т.д., которые никогда не переставали выпускать винил – всё это привело людей к тому, чтобы снова покупать пластинки. Я знаю многих, в том числе и себя, кто не переставал покупать пластинки все эти годы. И тенденция будет расти. Единственная проблема заключается в том, что фабрики уже старые, оборудование изнашивается; фабрики работают сверхурочно, потому что некоторые из них закрылись осенью и никто не производит новое оборудование. Поэтому давайте просто надеяться, что они начнут выпускать новые аппараты для прессования винила, и я думаю, что они это сделают.

Annette: Летом 2014 года вместе с Романом Литвиновым (Mujuice) вы основали лейбл «Acid Pop» Recordings. Прошло достаточно времени с момента запуска, наверное можно уже спросить о первых результатах этой работы. Много ли поступает предложений от музыкантов выпуститься у вас?

Ed: В 2014 году Роман приехал в Лос-Анджелес играть на каком-то фестивале. Мы с ним создали лейбл под названием «Acid Pop«. Он жил у меня, много разговаривали, слушали разную музыку и просто общались. Роман очень продуктивный и талантливый музыкант, у него полно идей, которые он хотел бы объединить в лейбл Music Multi Media – видео, обложки для пластинок и так далее. Мы работали вместе, чтобы узнать обо всём этом. Выпустили 2 релиза в ограниченном количестве, один цифровой альбом и на подходе ещё один релиз от Koett. Ещё мы выдали 2 клипа, музыку для игры «Jellies» (для смартфонов и планшетов) на лейбле «Acid Pop». Мы с Романом очень занятые люди:))) Поэтому иногда требуется больше времени, чтобы что-то закончить, но оно того стоит!! Да, мы получаем демо, но не скажу, что много.

Annette: В чём ваше преимущество для продвижения их релизов по сравнению с другими похожими лейблами?

Ed: Преимуществом является то, что Роман уже сформировавшийся музыкант, а у меня есть опыт ведения лейбла.

Annette: Кстати, скажи, а как вы нашли столь юное дарование Quok? Хочу заметить, что очень интересный и достойный альбом «Imaginary Places» он написал.

Ed: Роман нашёл Quok. Очень талантливый парень, думаем, что он многого добьётся. Поэтому рискнули выпустить это до того, как он станет суперпопулярным и будет выпускать свою музыку на больших лейблах.

Annette: С нетерпением ждём открытия ещё одного лейбла «Stellar Remnant» совместно с Lena Deen. Он будет ориентирован на артистов только с постсоветского пространства или на нём мы увидим и молодых исполнителей из Запада?

Ed: Мы с Леной планировали создать свой лейбл с 2012 года, но не было возможности. Я уволился из «Mount Analog» и теперь можем сосредоточиться на нашем собственном лейбле/магазине грамзаписей. Звукозаписывающий лейбл «Stellar Remnant» не ограничивается музыкантами из бывшего Союза, на нём будет выпускаться музыка наших друзей и единомышленников. Первой станет Lena Deen. Это будут 3 трека абсолютно эйфорического и эпичного электронного эмбиента. Они должны были выйти на «Prologue» records, но мы решили выпустить их сами. Вторым будет Алексей Волков, очень талантливый русский музыкант, у него есть релизы на «Planete  Rouge», а на «Jealous God» выходит сейчас выходит новая запись. От него будет трек в стиле dark post-techno/ebm. Ещё есть пара других музыкантов, с которыми планируем работать, но не называем их пока всё окончательно не подтвердится. Поэтому ожидайте неожиданных релизов на нашем лейбле, от эмбиента до dark experimental.

Annette: Над какими музыкальными проектами работает Lena Deen сейчас, как она освоилась в ЛА? Нет ли между вами соперничества?)

Ed: Лена работает над нашим сайтом и только что закончила работу над релизом для нас, на следующей неделе его будут обрабатывать. С головой ушли в проект «Stellar Remnant», потому что он покажет, кто мы такие и на что способны. Можно будет понять, что у нас на уме, мы хотим выглядеть рисковыми и интересными. Как только запустим «Stellar Remnant», Лена начнёт работать над новым релизом. Я познакомился с Леной в Москве – она снимала квартиру вместе с моей подругой Katya Ryba. В 2011 году мы вместе прилетели в Лос-Анджелес и начали жить вместе. Поженились в 2012-м. И нет, мы не конкурируем, вместе играем и выпускаем подкаст EVLD, и любим играть на разогреве. За последние 2 года мы играли у многих музыкантов в ЛА: Function, Cio D’Or, Voices from the Lake, Rrose, Mike Parker и других.

Annette: Как в настоящее время развивается твоя собственная творческая жизнь? Чем заняты твои мысли сегодня, какие цели перед собой поставил?

Ed: Сейчас вся моя энергия отдана «Stellar Remnant», запуску интернет-магазина и звукозаписывающего лейбла. Конечная цель – открыть реальный магазин к концу года. Также скоро у нас выходит новый релиз Михаила Богомолова и новый релиз Антона Кубикова на «Pro-Tez». Ещё в «Acid Pop» у нас работает Koett. У меня сейчас полная чаша:))).

Annette: Какие советы можешь дать начинающим музыкантам?

Ed: Совет начинающим музыкантам – не следуйте трендам, а создавайте оригинальную, свою музыку. Найдите свой звук. Делайте то, что вам нравится.

Команда YooDJ’s благодарит Ed Vertov за эксклюзивный музыкальный материал и откровенную беседу! А также от всей души желает творческих успехов, воплощения в жизнь всех задумок и, конечно, не терять вдохновения! Приятного прослушивания, оставайтесь с нами! Впереди ещё много интересного!

Annette Bizz

Особую благодарность мы  хотим выразить Наталье (Mal Skee) Ризовой и Jenya Ermolenko, которые перевели и адаптировали это интервью.