Lerosa - Special for YooDj's

Lerosa – Special for YooDj’s


Lerosa is an Italian producer based in Dublin with productions on labels like Uzuri, Osgut Ton & Million of Moments. He is also an acclaimed underground DJ with a reputation for whipping eclectic selections of house, techno and Italo into a heady dancefloor mix.

— Hello! Please tell about yourself and your passion for electronic music. Is your education related to music?
— Hi, I make electronic music as Lerosa, I live in Dublin for over 20 years but grew up in Rome where I got into pop, hip-hop, house and started in Djing at house parties but also later played in a blues band 🙂 I am self-taught but I did in the last couple of years take some classes in music theory and started a book to teach myself how to play electric bass, I haven’t finished it yet…

— How long have you had an idea of making music?
— I think I only took it seriously starting from around 2000, prior to that I was just happy buying lots of records and CDs.

— How long have you been producing;
— About 17 years.

— Tell about your nickname.
— I didn’t know what name to use for my first record, at the very end when the pressing plant really needed a name I picked the first part the email address I had in work at the time, lerosa, and the rest is, well, some sort of history.

— Please describe how your creative work process is going on – from idea to realization. What kind of hardware do you use?
— I just fire up whatever machine I am liking the most at the time and just build grooves out of them and the other machines, everything is controlled and synced to a central midi sequencer and I keep on messing about until it sounds right. I then record this initial groove as a multitrack into Ableton 9; there I edit, overdub and then I do an old school dub session with an analog mixer with various outboard delays and effects and record this. That’s normally the end of it, sounds a bit convoluted but normally it’s quite a fast process, I don’t like to do too much editing, I try to record most of everything on one go right at the start.
So I mostly use hardware with Ableton as some sort of glorified tape recorder. I do use some softsynths on the iPad but that’s just a recent thing, I plan to use those only live.

— Do you have an experience of cooperation with any musicians or artists?
— I worked with Donato Dozzy for an EP we did but we were in different cities sending each other stems. We’re doing that again at the moment. I like working with Dozzy because we’re old friends otherwise I think I find it hard to be motivated to work with other people.

— What are you working on now and what are your plans for the near future?
— Right now I’m putting some finishing touches on a new ambient live set, I’m also close to finalise some new releases on bandcamp for some times next year. There are also EP on the way on a German label called Eudemonia, another EP on a Spanish label called Disco Mulata and some ambient things for later in 2018.

— In which countries would you like to perform and why?
— I’d actually like to play a bit more in Ireland, I don’t get to gig here too much and it would be great to engage a bit more with local promoters. Also Rome, being my hometown, would be a place I’d like to gig more at, sentimental reasons I guess.

— What kind of music do you prefer to listen to? What musicians and labels would you pick out among your loved ones?
— I like to listen to dub a lot, things like King Tubby, Scientist and then jazz like Coltrane and Weather Report…I go through different phases to be honest, for the last 5 years I’ve been on a mad binge of 80’s pop, post punk, new wave and italo, I suppose what I make and what I listen to tend to influence each other.

— How do you think is there any difference how to listen to music? Is it necessarily with vinyl, or can it be with digital media? Do you collect vinyl?
— I listen to any format at home or at work but I mostly buy vinyl records and I only DJ with vinyl, I’m not a purist, it’s just the format I prefer when Djing with. I have a lot of records but I’m not a collector.

— How would you describe your music?
— Personal.

— Does music help you in everyday life?
— Making music helps me, it’s a vocation, I feel better after I’ve been in the studio, some sort of meaningful activity to me and to an extent I’ve come to see the evolution of the studio over the years as some sort of process intrinsically linked to everything else. Playing out can also be a good healthy experience when all the elements come together, good crowd, good rig.

— What would you advise the beginning producers?
— Hank Shocklee of The Bomb Squad (the producers behind Public Enemy) once said to be always clear why you are in this business. As long as you clearly know why you’re in it you can accept the sacrifices and demands it makes of you.
Also, use any tools you can afford to make the sounds that you like, all this hardware only – vinyl only – boutique modular fetishism is an aberration of what used to be a very affordable DIY culture until very recently. If that 2 euro app on your phone makes the right drums for you, use it.

 

 

 

Tracklist:

Jo Johnson – Silver Threads (Further Records)
Jack peoples – Song 03 (Clone)
Dimension 5 – Control Complex (Delsin)
214 – Deep Ellum (Lunar Disko)
Lerosa – Zimmo (Unreleased)
Jordan GCZ – Crybaby Dub (Off Minor Recordings)
Papermusic – The Bridge (Paper Recordings)
Deepart – Select Window (Rush Hour Recordings)
Lerosa – Clouds (Ferox)
Tons of tones – Citation Stasis Remix (Fierce!)
Evans Pyramid – I Want Your Body (PPU)
Chris Westbrook – Nightlife (Stilove4music)
Karen Finley – Belgian Waffles (Pow Wow Art International)
Depeche Mode – Further Excerpts From: My Secret Garden (Mute)
Chaz – We Want To Rock You (Promise Records)

Lerosa - Special for YooDj's

Lerosa — Special for YooDj’s


Lerosa — итальянский продюсер, проживающий в Дублине, имеющий релизы на таких лейблах, как Uzuri, Osgut Ton & Million of Moments. Он также известен как андеграунд-dj, смешивающий эклектичные хаус, техно и italo в пьянящий танцевальный микс.

— Привет! Расскажите, пожалуйста, немного о себе и о своей страсти к электронной музыке. Связано ли ваше образование с музыкой?
— Привет, я делаю электронную музыку как Lerosa. Я живу в Дублине уже более 20-ти лет, но вырос в Риме, где я и попал в струю хип-попа и хауса. Затем я начал диджеить на хаус-вечеринках, ну а позже я играл в блюзовой группе 🙂  Я — самоучка, но за последние пару лет я брал несколько уроков по теории музыки и начал обучаться по книге, чтобы научиться играть на электрическом басу, я ещё не закончил…

— Как давно у вас родилась идея создавать музыку?
— Я думаю, что я начал воспринимать это всерьёз только с 2000 года, до этого я просто был счастлив покупая множество пластинок и компакт-дисков.

— Как долго вы занимаетесь продюсированием?
— Около 17-ти лет.

— Расскажите про свой никнейм.
— Я не знал, какое имя использовать для моей первой записи. А в самом конце, когда предприятие, производящее пластинки действительно нуждалось в имени, я выбрал первую часть адреса электронной почты, который в то время у меня был на работе, lerosa, вот и всё.

— Опишите, пожалуйста, ваш творческий процесс — от идеи до реализации. Какое оборудование вы используете?
— Я просто запускаю любой девайс, который мне нравится больше всего, и затем выстраиваю ритм при помощи него и других машин, всё контролируется и синхронизируется с центральным MIDI-секвенсором, а я продолжаю возиться с беспорядком, пока он не зазвучит правильно. Затем я записываю этот начальный ритм как мультитрек в Ableton 9; там я редактирую, накладываю, а затем я провожу сеанс «старой даб-школы» с аналоговым микшером с различными внешними задержками и эффектами и, в итоге, записываю это. Как правило, это уже конец и всё звучит немного запутанно, но, по большей части, это довольно быстрый процесс, потому как мне не нравится слишком много редактировать, — я стараюсь записывать на одном дыхании всё с самого начала.
Поэтому, в основном, я использую аппаратное обеспечение вместе с Ableton (он как своего рода «прославленный магнитофон»). Также я использую некоторые softsynths на iPad, но это совсем недавно, а вообще я планирую использовать их только вживую.

— Есть ли у вас опыт сотрудничества с какими-либо музыкантами или художниками?
— Я работал с Доззи (Donato Dozzy) для одного EP, но мы были в разных городах, отправляя друг другу наработки. В данный момент мы снова этим занимаемся. Мне нравится работать с Доззи, потому что мы старые друзья, а иначе, как мне кажется, мне трудно мотивировать себя работать с другими людьми.

— На чем вы сейчас работаете сейчас и каковы ваши планы на ближайшее будущее?
— Прямо сейчас я прикладываю последние усилия к новому эмбиентному лив-сету, а также я уже близок к тому, чтобы в следующем году завершить несколько новых релизов на bandcamp. Также работаю над EP на немецком лейбле Eudemonia, ещё одним EP на испанском лейбле Disco Mulata и над некоторыми эмбиентными вещами для будущего 2018 года.

— В каких странах вы хотели бы выступить и почему?
— Я действительно хотел бы немного поиграть в Ирландии, но я не собираюсь играть здесь слишком много, думаю, было бы здорово привлечь побольше местных промоутеров. А также в Риме, ведь это мой родной город. Мне больше всего хотелось бы выступить именно здесь, думаю, по сентиментальными причинам.

— Какую музыку вы предпочитаете слушать? Каких музыкантов и лейблы вы бы выделили среди своих любимых?
— Мне нравится много слушать даба, такие вещи, как King Tubby, Scientist, а затем джаз, как Coltrane и Weather Report… Если честно, то в этом плане я прохожу через разные этапы — за последние 5 лет я слушал музыку безумных 80-х годов: post punk, new wave и italo. Полагаю, то, что я делаю и что я слушаю, как правило, влияет друг на друга.

— Принципиально ли для вас, с какого носителя слушать? Обязательно ли это должен быть винил или это может быть цифровой формат? Коллекционируете ли вы винил?
— Я слушаю любой формат дома или на работе, но, в основном, я покупаю виниловые пластинки, а также занимаюсь диджеингом только с винила — я не пурист, это просто формат, который я предпочитаю для диджеинга. У меня много пластинок, но я не считаю себя коллекционером.

— Как бы вы описали свою музыку?
— Личная.

— Помогает ли вам музыка в повседневной жизни?
— Создание музыки помогает мне — это призвание, ведь я чувствую себя лучше после того, как побывал в студии. Это какая-то значимая деятельность для меня, и в какой-то степени я пришёл к тому, что эволюция студии на протяжении многих лет — это как своего рода процесс, неотъемлемо связанный со всем остальным. Выступление также может стать отличным опытом, когда все элементы собрались вместе: подходящая толпа и хорошее оборудование.

— Чтобы вы посоветовали начинающим продюсерам?
— Хэнк Шокли из The Bomb Squad (продюсеры Public Enemy) однажды сказал, что всегда ясно, почему вы находитесь в этом бизнесе. Пока вы чётко знаете, почему вы в нём, вы можете согласиться на жертвы, которые он требует от вас.
Также, используйте любые инструменты, которые вы можете себе позволить, чтобы создать именно те звуки, которые вам нравятся. А всё это оборудование — «только винил» — бутик модульного фетишизма, это аберрация того, что до недавнего времени было очень доступной DIY-культурой. Если это приложение за 2 евро на вашем телефоне сделает для вас «правильные» ударные — используйте его.

 

 

 

Tracklist:

Jo Johnson – Silver Threads (Further Records)
Jack peoples – Song 03 (Clone)
Dimension 5 – Control Complex (Delsin)
214 – Deep Ellum (Lunar Disko)
Lerosa – Zimmo (Unreleased)
Jordan GCZ – Crybaby Dub (Off Minor Recordings)
Papermusic – The Bridge (Paper Recordings)
Deepart – Select Window (Rush Hour Recordings)
Lerosa – Clouds (Ferox)
Tons of tones – Citation Stasis Remix (Fierce!)
Evans Pyramid – I Want Your Body (PPU)
Chris Westbrook – Nightlife (Stilove4music)
Karen Finley – Belgian Waffles (Pow Wow Art International)
Depeche Mode – Further Excerpts From: My Secret Garden (Mute)
Chaz – We Want To Rock You (Promise Records)