SILA - Special for YooDj's

SILA – Special for YooDj’s


Not For Fun Records label owner SILA tells us an unexpectable story about ambient and dub beauty ruined in experimental futuristic techno.

— Hi! Very nice to meet you. Let’s talk about your project “SILA”, especially about its birth and development. Why did you choose such an alias?
— Six years ago I was visiting a village monk in Sri Lanka. He told me that all Buddhism is built on three basic principles: Dana (everything you give), Sila (your consciousness in a state of contemplation that can’t be affected by evil at that rate), Bhavana (the Divine energy that comes as a result of contact with higher forces after the practice of Dana and Sila). I really liked that these words are quite understandable and clear in the ancient language of Pali even after several thousand years for a person from a perfect other part of the world. Well, according to associations, Dana is some kind of pop music from the 90’s, Bhavana doesn’t sound very well, but SILA – is a strong name. I stopped on it.

— And do you remember your first acquaintance with electronic music? Tell please in more details.
— Vaguely, I remember as a child I listened to Nirvana and all metal, so I considered that any dance and, in general, electronic music is music for disco and idiots. But when I started playing in an alternative band at the age of 14 and even writing all the music for it (“Quadro Jezima”, then “my lenin”), we started collaborating with different electronic musicians and even our only album was recorded with electronics in each track. And while I very tightly got acquainted with the work of Aphex Twin, Venetian Snares, etc. stereotypes about discos and idiots disappeared very quickly.

— In what are you engaged in aside from music? Is your education related to it?
— Perhaps, music is my main occupation now. Previously, I worked in journalism (when it was still in the early 2000’s), in advertising, at the beginning was a copywriter, and then a creative director at various agencies and on Karamba TV. But this is all the past that brought a lot of money, but it took time from the main occupation, so I left it and live and work at the moment in Thailand, where I made a studio.
Since my childhood I studied with a private guitar tutor, then I passed a 2-year course in jazz college. The real learning went on when I started composing music myself. Then, in practice, I realized that I gravitate towards the avant-garde understanding of harmony, polyphony and Indo-African rhythm. Recently I studied sound engineering and mastering from a Swiss specialist. Now all my tracks in Ableton are named, there is no such a logic order in the rest of my life.

— What are you inspired by and what hardware do you use?
— I’m mainly inspired by silence, a lot of interesting American and European musicians are my friends on Facebook, I communicate with them actively, it is such an interesting micro-world of electronic non-commercial producers in which I am. I use everything that I have and everything that falls into my hands. Previously, I was more chasing equipment, I thought everything depends on it, but now I’m chasing after free time. In general, of course, I’m still an adept of analog sound, almost all the samples on my tracks are guitars, synthesizers and vocals. Now I work with two modular Dark Energy, Moog, with guitar and vocal effects. I have the most evil Fuzz and tube preamp in the world, which is called SILA. It was specially made for me by a German engineer. It is the only one in the world.

— How is your creative process going on? Please describe its journey: from idea to implementation.
— I just sit down and work. To sit can be harder than working. I can go from rhythmic structure and from harmonic. The final picture is 50% technical sound engineering work.

— What are you working on now and what are your plans for the near future? Have you managed to perform somewhere in the past year?
— At the beginning of the year I opened the label Not For Fun Records and released the first single under the name SILA. Now another 5 singles are ready for the release, and another 7 are almost ready. These are various projects in which I have participated over the past 5 years. With Ivan Pribylov we do experimental rock and hip-hop, with Annie Fisher – dope ambient, juke and footwork, also together with Danila Gulin we wrote music for his film, which will appear on Vimeo on March 9th. The soundtrack will be released on Not For Fun Records. Now doing the necessary management work for the label is much less effective than music, but we are looking for a PR-Director and continue to record new tracks.

— Tell please more about the label Not For Fun Records.
— We just started an experimental music record label this year. First release is “SILA – Aeterna EP”. It’s a 3 very different techno tracks, I use them in this mix. Avantgarde and psychedelic techno, with breaks and bass influences on “Aglysh” track, and a dark electro feeling on “Aeterna” track, and a quite happy acid groove on “Caustic Camo”.

17HZ and Victoria Re made really dope videos for 2 tracks, check it on youtube.

Second release we’ve just made 3 days ago. This is an original soundtrack to “Learn to play short film”, that received Mention D’honneur (documentary short nomination) at 35 Milano International FICTS Fest.
And we’re ready for the third release “Анни Фишер – NMPHMNC EP”. I don’t know how to name the genre of it. It’s a very fresh, freak and unique. Our mastering engineer in Berlin described few tracks like this: “Cyberwind” is a frequency modulated, very large bee fighting with aggressive salesman – droids. Then the droids win. “Dirty Cutz” is indescribable for me. Russian ketamin hardstyle misunderstood.”
We are shooting a short video for Анни Фишер EP record right now.
After that we are going to release heavy experimental hip-hop record by ACIDHOP, psychedelic electro krautrock by Teenage Arab, very light techno “Lovejoy” and very heavy experimental techno “Abstract 2.0” releases by SILA.

Label residents:
AO AQOOA / experimental ambient, electronic avantgarde
SILA / techno, experimental
Teenage Arab / experimental rock, krautrock, electronic
Acidhop / experimental hip hop
Анни Фишер / ambient, experimental footwork, dark juke, dopetronic

— Do you have any experience of cooperation with artists and musicians? If not, would you like to work with someone?
— We did abstract ambient album together with TVL. It was recorded live at a main stage at Arma 17 Aux festival. I use name AO AQOOA on this record.

I collaborate with Ivan Pribylov in Teenage Arab (Krautrock, Experimental Rock) and in ACIDHOP (Experimental hip hop). Records will be out on Not For Fun soon.
Another project I deeply involved in is Анни Фишер (Experimental Electronic, Dark Bass, Dark Juke, Footwoork, Dopetronic). Анни Фишер record will come out on Not For Fun in April.
If to speak about artists, amazing freaks and one of the greatest design team in Moscow 17HZ and avantgarde artist Victoria Re as well are the very important art core of Not For Fun Records. We are looking for 3d and motion graphics artists to collaborate with at the moment, for experimental guys for sure.

— Do you have any favorite labels and musicians (or at least those who are worthy of attention?) What do you usually listen to in the player?
— I don’t have player, I have ADAM monitors + sub. My music preferences are wide ranged in different genres, anyway I prefer music that is art and that is not for fun.

— How do you think, is it important for you, from which media to listen to? Is it necessarily with vinyl, or can it be with digital media? Do you collect vinyl or cassettes?
— I’m not really into cassettes, I have some vinyls for sure. Yes there is difference in that how sounds music from the vinyl, but it’s not so important as a differences of the music itself anyway. So no, in general it’s doesn’t matter how, it does matter what are you listening. Personally I listen music and play dj sets with lossless quality only, because mp3 ruins my years a bit.

— How would you describe your music?
— I think that’s impossible.

— Does music help you in everyday life?
— I think I can’t be objective in evaluation of what is an ordinary life, and how it is mixed with a music. Maybe my music prevails.

— Do you think that the creation of music is not just a hobby or a job, but also a certain way of life or perhaps even a point of view?
— A hobby or a work is the big difference already. One brings you just an enjoying, second one brings you a lifestyle, a bit weird though.

 

Links:
https://www.facebook.com/silaishere/
https://www.facebook.com/notforfunrecords/
https://www.instagram.com/notforfunrecords/
https://www.youtube.com/channel/UC_HnRvvKebpQX4zzm4nTiPA

SILA - Special for YooDj's

SILA — Special for YooDj’s


Размышления о природе силы, техно и как это приводит к Not For Fun в специальном интервью продюсера и основателя нового экспериментального лейбла — Сергея Батищева aka SILA.

— Добрый день! Очень приятно познакомиться. Расскажи, пожалуйста, про свой проект «SILA», — его зарождение и развитие. Почему ты выбрал именно такой псевдоним?
— Шесть лет назад я был в гостях у деревенского монаха на Шри-Ланке. Он рассказывал мне, что весь буддизм строится на трёх основных принципах — Dana (всё, что ты отдаешь), Sila (твоё сознание в состоянии созерцания, которое не может в таком случае быть подвержено злу), Bhavana (Божественная энергия, которая приходит в результате контакта с высшими силами после практики Dana и Sila). Мне тогда очень понравилось, что эти слова на древнейшем языке Пали вполне понятны и ясны даже спустя несколько тысяч лет для человека из совершенного другой части мира. Ну и по ассоциациям, Дана — это какая-то попса из 90-х, Бхавана — не очень складно звучит, а SILA — сильное название. На нём и остановился.

— А ты помнишь своё первое знакомство с электронной музыкой? Расскажи.
— Смутно, помню в детстве я слушал Нирвану и всякий металл, поэтому считал любую танцевальную и, в целом, электронную музыку — музыкой для дискотеки и идиотов. Но когда в 14 лет я сам начал играть в альтернативной группе и даже писать для неё всю музыку (Quadro Jezima, потом my lenin), мы начали сотрудничать с разными электронными музыкантами и даже наш единственный альбом целиком записали с электроникой на каждом треке. И при этом я очень плотно познакомился с творчеством Aphex Twin, Venetian Snares и т.п. Стереотипы о дискотеках и идиотах отпали сами, и очень быстро.

— Чем занимаешься помимо музыки? Связано ли твоё образование с ней?
— Пожалуй, музыка сейчас мое главное занятие. Раньше я работал в журналистике (когда она еще была в начале 2000-х), в рекламе, был сначала копирайтером, а потом креативным директором в разных агентствах и на Карамба ТВ. Но это всё прошлое, которое приносило много денег, но отнимало время от главного занятия, поэтому я от него ушёл и живу и работаю в данный момент в Тайланде, где сделал студию.
Я с детства занимался с частным репетитором по гитаре, потом прошёл двухлетний курс в джазовом колледже. Настоящее обучение пошло тогда, когда сам стал писать музыку. Тогда на практике я понял, что тяготею к авангардному пониманию гармонии, полифонии и индо-африканской ритмике. Недавно учился звукорежиссуре и мастерингу у швейцарского специалиста. Сейчас у меня все треки в Аблтоне подписаны, такого порядка нет больше ни в каком пространстве, где я нахожусь.

— Чем или кем вдохновляешься и какое оборудование используешь?
— Вдохновляюсь, в основном, тишиной, у меня много интересных американских и европейских музыкантов в друзьях на фейсбуке, активно с ними общаюсь, это такой интересный микромир электронных некоммерческих продюсеров, в котором варюсь. Использую всё, что имею, и всё, что попадает в руки. Раньше я больше гонялся за оборудованием, думал от него всё зависит, а сейчас гоняюсь за свободным временем. В целом, конечно, я до сих пор адепт аналогового звука, почти все сэмплы на моих треках — это гитары, синтезаторы и вокал. Сейчас работаю на двух модульных Dark Energy, Moog, с гитарными и вокальными эффектами. У меня есть самой злой Fuzz и ламповый преамп в мире, который так и называется SILA. Его специально для меня сделал немецкий инженер. Он такой один в мире.

— Как происходит твой творческий процесс? Опиши, пожалуйста, его путь: от идеи до воплощения.
— Просто сажусь и фигачу. Сесть бывает сложнее, чем фигачить. Могу пойти и от ритмической структуры, и от гармонической. Финальное воплощение — это на 50% техническая звукоинженерная работа.

— Над чем работаешь сейчас и каковы твои планы на ближайшее будущее? Успел где-то выступить за прошедший год?
— В начале года я открыл лейбл Not For Fun Records и выпустил первый сингл под именем SILA. Сейчас готовы к выходу ещё 5 синглов, и ещё 7 почти готовы. Это различные проекты, в которых я принимал участие за последние 5 лет. С Иваном Прибыловом мы делаем экспериментальный рок и хип-хоп, с Анни Фишер — dope ambient, juke и footwork, также мы написали музыку вместе с Данилой Гулиным для его фильма, который появится на Vimeo 9-го марта. Саундтрек выйдет на Not For Fun Records. Сейчас делать необходимую для лейбла менеджерскую работу получается гораздо менее эффективнее, чем музыку, но мы ищем PR-директора и продолжаем записывать новые треки.

— Расскажи, пожалуйста, поподробнее о лейбле Not For Fun Records.
— В этом году мы открыли лейбл экспериментальной музыки. Первый релиз — это «SILA — Aeterna EP». Он представляет собой 3 совершенно разных техно трека, я их использовал в миксе. Авангардное и психоделическое техно, с брэйксом и басом представлено в треке «Aglysh», тёмное электро ощущается в треке «Aeterna», и довольно радостный кислотный грув в «Caustic Camo».

17HZ и Victoria Re сделали действительно крутые видео для двух треков.

Три дня назад вышел второй релиз. Это оригинальный саундтрек к фильму «Learn to play short film», который получил Mention D’honneur (номинация среди документальных короткометражных фильмов) на 35-ом Международном фестивале в Милане FICTS.
И мы готовы к третьему релизу: «Анни Фишер — NMPHMNC EP». Я не знаю, как в точности назвать его жанр. Он очень свежий, странный и неповторимый. Наш мастеринг-инженер в Берлине описал оттуда несколько треков: «Cyberwind» — это частотно модулированная, очень крупная пчела, сражающаяся с агрессивными коммивояжерами-дроидами. Потом дроиды побеждают. Грязный «Cutz» — неописуем. Русский кетаминовый hardstyle непонятен для меня.”
В данный момент мы снимаем короткое видео для EP Анни Фишер.
После этого мы выпустим экспериментальный тяжелый хип-хоп альбом от ACIDHOP, психоделический electro krautrock от Teenage Arab, очень лёгкое техно «Lovejoy» и очень тяжелое экспериментальное техно «Abstract 2.0» от SILA.

Резиденты лейбла:
AO AQOOA / experimental ambient, electronic avantgarde
SILA / techno, experimental
Teenage Arab / experimental rock, krautrock, electronic
Acidhop / experimental hip hop
Анни Фишер / ambient, experimental footwork, dark juke, dopetronic

— Есть ли у тебя опыт сотрудничества с какими-либо артистами (музыкантами, художниками)? Если нет, хотел бы с кем-нибудь поработать?
— Мы сделали абстрактный эмбиентный альбом вместе с TVL. Он был записан вживую на главной сцене фестиваля Arma 17 Aux. Для этой записи я использовал имя AO AQOOA.

Я сотрудничаю с Иваном Прибыловым в Teenage Arab (Krautrock, Experimental Rock) и с ACIDHOP (Experimental hip-hop). Скоро будут релизы на Not For Fun.
Ещё один проект, в который я глубоко вовлечён — это Анни Фишер (Experimental Electronic, Dark Bass, Dark Juke, Footwoork, Dopetronic). Релиз выйдет на Not For Fun в апреле.
Если говорить о художниках, то удивительные фрики, одна из величайших дизайнерских команд Москвы 17HZ и авангардный художник Victoria Re также являются очень важным художественным ядром Not For Fun Records. В данный момент мы находимся в поиске 3d-художников и анимационных дизайнеров для совместного сотрудничества, эта работа наверняка для экспериментальных ребят.

— Есть ли у тебя любимые лейблы и музыканты (ну или хотя бы те, кто достоин внимания?) Что обычно слушаешь в плеере?
— У меня нет плеера, у меня есть мониторы ADAM + саб. Мои музыкальные предпочтения широко варьируются в разных жанрах, так или иначе я предпочитаю музыку, которая является искусством, и это не для удовольствия.

— Как считаешь, есть ли разница, как слушать музыку? Обязательно ли это должен быть физический носитель, или можно с цифрового? Коллекционируешь ли ты винил или кассеты?
— На самом деле я не фанат кассет, зато у меня есть винил. Да, есть разница в том, как звучит музыка с винила, но в любом случае, это не так важно, как различия самой музыки. Так что нет, в принципе, неважно как слушать, как важно, то, что вы слушаете. Лично я слушаю музыку и играю dj сеты только без потерь качества, потому как mp3 немного испортил наше время.

— Как бы ты сам описал свою музыку
— Думаю, это невозможно.

— Помогает ли тебе музыка в повседневной жизни?
— Я думаю, что не могу быть объективным в оценке того, что такое обычная жизнь, и как она сочетается с музыкой. Возможно, моя музыка преобладает.

— Как ты считаешь, является ли создание музыки — не просто хобби или работой, а также и определенным образом жизни или, возможно, даже и точкой зрения?
— Увлечение или работа — большая разница. Одно приносит вам просто наслаждение, второе — приносит вам образ жизни, хотя это и немного странно.

 

Ссылки:
https://www.facebook.com/silaishere/
https://www.facebook.com/notforfunrecords/
https://www.instagram.com/notforfunrecords/
https://www.youtube.com/channel/UC_HnRvvKebpQX4zzm4nTiPA